Надзор за соблюдением законов об обращении граждан в органах местного самоуправления

При осуществлении проверки соблюдения законов об обращении граждан в органах местного самоуправления прокурор должен учитывать, что они обязаны: 1) решать вопросы местного значения в пределах Конституции и законов Украины, 2) рассматривать обращения граждан (ст.14, 15, 16 Закона " О местном самоуправлении в Украине ") 3) контролировать соблюдение законов об обращении граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности (ст.28 Закона" Об обращениях граждан ", п." б "1 ст.38 Закона" О местном самоуправлении в Украине ").

Во время проверки прокурором истребуются и изучаются учетные материалы обращений граждан и материалы по их производства; анализы и обобщения обращений, поступивших в орган местного самоуправления, решения совета и его исполкома по этим вопросам, материалы заседаний постоянных комиссий, на которых рассматривались вопросы, эт "связанные с реализацией конституционных прав граждан; отчеты о рассмотрении обращений граждан и др..

Во время проверки прокурор должен выяснить следующие основные вопросы:

А) Выполнение требований закона о порядке и сроках обращения граждан в связи с реализацией (защитой) своих прав:

- Указаны ли в обращениях П., 1. , Б., место жительства заявителя, или изложена суть вопроса, нарушено;

- Подписаны ли они заявителями с указанием даты (чч.2, 3 ст.5 Закона "Об обращениях граждан");

- Принимаются ли к рассмотрению жалобы, поданные в интересах гражданина лицами, не уполномоченными на это (ч.5 ст.16 Закона "Об обращениях граждан");

- Принимаются ли к рассмотрению письменные обращения, в которых обозначено место жительства, не подписаны авторами, а также такие, по которым невозможно установить авторство (анонимные) (ч.И ст.8 Закона "Об обращениях граждан");

- Принимаются ли к рассмотрению повторные обращения граждан, вопросы которых ранее решены по существу и обращения лиц, признанных судом недееспособными (ч.2 ст.8 Закона "Об обращениях граждан");

- Принимаются ли к рассмотрению жалобы граждан, поданные в порядке обжалования решений вышестоящему органу или должностному лицу после пропуска одного года со дня их принятия или одного месяца со времени ознакомления с ним гражданина, при отсутствии уважительной причины такого пропуска; или выполнено требование ч. 2ст.17 Закона "Об обращениях граждан" о возобновлении этих сроков органом (должностным лицом), который рассматривает жалобу, если они были пропущены по уважительным причинам;

- Рассматриваются жалобы на решения общего собрания членов КСП, акционерных обществ, юридических лиц, созданных на основе коллективной собственности, а также на решения высших государственных органов (в соответствии с ч.З ст.16 Закона "Об обращениях граждан" они должны решаться в судебном порядке);

- Возвращаются заявителям обращения, оформленные без соблюдения требований закона, с соответствующими разъяснениями не позднее, чем через 10 дней после их поступления (ч.б ст.5 Закона "Об обращениях граждан");

- Возвращаются гражданам после рассмотрения жалоб связанных с ними соответствующие документы.

Б) Выполнение органами местного самоуправления требований Закона об обеспечении рассмотрения обращений граждан:


Другие статьи по теме:

- Организация прокурорского надзора за соблюдением органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях
- Сущность государственного обвинения
- Коллегии органов
- Аттестация прокурорских работников
- Предмет и задачи надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках