Надзор за соблюдением законов об обращении граждан в органах местного самоуправления

- Не допускается безосновательная передача заявлений и жалоб на рассмотрение другим органам (ст.19 Закона "Об обращениях граждан"). Выясняя этот вопрос, прокурору надо иметь в виду, что если вопросы, затронутые в обращении, полученном органом местного самоуправления, не относящиеся к его компетенции, оно в срок не более 5 дней пересылается по принадлежности соответствующему органу, должностному лицу, о чем сообщается гражданину-заявителю (ч.З ст.7 Закона "Об обращениях граждан"). В случае, если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующим разъяснением. Запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются (ч.4 ст.7 Закона "Об обращениях граждан");

- Выполняются руководителем органа местного самоуправления и другими должностными лицами требования ст.22 Закона "Об обращениях граждан" о проведении личного приема граждан (должно осуществляться регулярно в установленные дни, в удобное для населения время по месту работы и жительства), или определен порядок приема граждан в органы местного самоуправления; или доведено до сведения населения графики приема граждан;

- Осуществляется контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан на подчиненных органам местного самоуправления предприятиях, учреждениях и организациях (ст.28 Закона "Об обращениях граждан"), а также на других предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности (п "б "1 ст.38 Закона" О местном самоуправлении "по контролю со стороны сельских, поселковых, городских советов). Прокурор устанавливает объекты, на которых проводились проверки, выясняет соответствие закону мероприятий, которые проводились в связи с выявленными нарушениями (ст.25 Закона "Об обращениях граждан", ст.49 Закона "Об информации"). В) Обеспечение органами местного самоуправления прав граждан при рассмотрении их обращений является центральным вопросом в прокурорской проверке. Следует выяснить, каким образом гражданам обеспечена реализация их прав на обращение, определенных Конституцией Украины и законами, в частности таких:

- Лично изложить аргументы лицу, которое проверяло заявление или жалобу, участвовать в проверке представленного обращения; знакомиться с материалами проверки, подавать дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривает заявление или жалобу; присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы; пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая осуществляет правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

- Получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;


Другие статьи по теме:

- Предмет и пределы надзора за соблюдением и применением законов
- Акты надзора за соблюдением и применением законов
- Апелляционное представление прокурора
- Функции и правовые основы деятельности прокуратуры Украины
- Представительство прокуратурой интересов государства в хозяйственном судопроизводстве

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках