Надзор за соблюдением законов об обращении граждан в органах местного самоуправления

Обнаружив в ходе проверки факты неполноты рассмотрения отдельных обращений, прокурор не должен ограничиваться их констатацией в представлении или постановлении. Он на основании п.З ч.И ст.20 Закона "О прокуратуре" потребовать от руководителя органа местного самоуправления о проведении дополнительной проверки всех таких обращений, принятия необходимых мер.

Прокурор исключает обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступлений, в том числе должностными лицами органа местного самоуправления (взяточничество, злоупотребление служебным положением, служебная халатность и др.) и направляет их для проверки по подследственности органам внутренних дел, СБУ или принимает к своему производству.

Ко второй группе полномочий прокурора относится:

- Внесение прокурором представления об устранении причин нарушений закона и условий, им способствующих. Обстоятельствами, способствующими нарушению законов об обращениях граждан, в частности, могут быть: нарушение порядка делопроизводства по обращениям граждан; некомпетентность государственных служащих органов местного самоуправления, которые рассматривают и решают обращения граждан, злоупотребление служебным положением и т.д..

К третьей группе полномочий прокурора относятся:

- Возбуждение уголовного дела; возбуждении производства об административном правонарушении (составление протокола); возбуждения дисциплинарного производства; обращение с заявлением в суд о возмещении убытков, причиненных гражданину незаконным.

Субъектами ответственности за нарушение законов об обращении граждан в органах местного самоуправления являются государственные служащие, которые не выполняют или ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по рассмотрению обращений граждан, нарушают их права. Если в результате таких деяний причинен существенный вред правам и законным интересам граждан, основания для возбуждения уголовного дела по признакам преступления в сфере служебной деятельности.

Статья 212-3 КУоАП устанавливает ответственность за неправомерный отказ в предоставлении информации, несвоевременное или неполное предоставление информации, не соответствующей действительности, в случаях, когда такая информация подлежит предоставлению на запрос гражданина или юридического лица в соответствии с законами "Об информации" и "Об обращении граждан ". Протокол о правонарушении, предусмотренном ст.212-3 КоАП, состоит прокурором или уполномоченным им лицом из числа работников прокуратуры и направляется на рассмотрение суда.

Что касается возбуждения дисциплинарного производства, следует учитывать, что кроме взысканий, предусмотренных ст.147 КЗоТ, до государственных служащих органов местного самоуправления могут быть применены и другие меры дисциплинарного воздействия, установленные Законом Украины "О службе в органах местного самоуправления".

Важным средством устранения нарушений законов об обращениях граждан является обсуждение последствий прокурорских проверок на заседаниях местных советов и их исполнительных органов по представлению прокурора.


Другие статьи по теме:

- Надзор за законностью приостановления предварительного следствия
- Апелляционное представление прокурора
- Особенности надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях, а также общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними
- Надзор за соблюдением законов при применении меры пресечения - взятие под стражу
- Надзор за соблюдением законов о предупреждении правонарушений среди несовершеннолетних

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках