Надзор за соответствием правовых актов органов местного самоуправления требованиям Конституции Украины и действующему законодательству

Нарушениями этого законодательства является принятие решений об использовании бюджетных средств не по целевому назначению, о создании не предусмотренных законом внебюджетные фонды, на счета которых поступают средства, подлежащие зачислению в местный бюджет и т.д..

5. Нарушение порядка управления коммунальной собственностью. Согласно ст.26 Закона "О местном самоуправлении в Украине", к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов относится принятие решений об отчуждении согласно закону коммунального имущества; утверждение местных программ приватизации, а также перечня объектов коммунальной собственности, которые не подлежащих приватизации, определение целесообразности, условий и порядка приватизации объектов коммунальной собственности, о создании, ликвидации, реорганизации и перепрофилирования объектов коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, принятие решений о передаче другим органам отдельных полномочий по управлению имуществом, относящимся к коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, определения границ их полномочий и условий их осуществления. Исходя из полномочий, определенных ст.29 Закона "О местном самоуправлении в Украине", исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов управляющих имуществом, которое относится к коммунальной собственности, в пределах, установленных советом.

Для обеспечения надлежащей правовой оценки решений органов местного самоуправления прокурору надо иметь перечень объектов, которые относятся к коммунальной собственности территориальных общин, а также объектов их собственности. Согласно ст.16 Закона "О местном самоуправлении в Украине", решение о наделении городских советов полномочиями по управлению имуществом и финансовыми ресурсами, которые есть в общей собственности территориальных общин районов в городах, принимается на местных референдумах соответствующих общин.

Типичными нарушениями являются отчуждения объектов коммунальной собственности по решению исполкома (в том числе, с последующим получением согласия совета), вопреки установленному законом порядку отчуждения объектов государственного и коммунального имущества и т.п..

6. Нарушения земельного законодательства. Вопреки требованиям ч. 7 ст. 118 Земельного кодекса Украины, решение о приватизации земельных участков гражданами принимаются без предварительной разработки проектов их отвода, без указания на целевое их использование; аналогичные нарушения ст.123 ЗК допускаются при предоставлении в постоянное пользование земельных участков юридическим лицам. В отдельных случаях проекты отвода земельных участков не соглашаются с органом по земельным ресурсам, природоохранным и санитарно-эпидемиологическими органами, органами архитектуры и охраны культурного наследия. Не всегда соблюдаются требования закона относительно оснований и порядка принудительного прекращения прав на земельный участок и т.п..


Другие статьи по теме:

- Аттестация прокурорских работников
- Предмет и задачи надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам
- Функции и правовые основы деятельности прокуратуры Украины
- Сущность и задачи представительства прокуратурой интересов гражданина или государства в суде
- Предмет и пределы надзора за соблюдением и применением законов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://otoplenienavur.ru/ прокладки паронитовые под манометры гост прокладки.

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках