Надзор за соответствием правовых актов органов местного самоуправления требованиям Конституции Украины и действующему законодательству

а) Задача и организация надзора за законностью правовых актов органов местного самоуправления

Обеспечение законности правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления, является одной из приоритетных задач прокурорско-надзорной деятельности (ч.И ст.19 Закона "О прокуратуре", п.2.2 приказа Генерального прокурора Украины № 6 гн от 15.04.2004 г. "Об организации надзорной деятельности органов прокуратуры по защите прав и свобод граждан и интересов государства").

Законность нормативно-правовых актов проверяется в первоочередном порядке, поскольку нарушения закона при их издании влекут соответствующие нарушения прав граждан и юридических лиц при применении таких актов в конкретных правоотношений. Признано целесообразным осуществлять такие проверки не реже одного раза в квартал независимо от поступления информации о нарушении закона (п.2.2 приказа Генерального прокурора Украины № 6 гн от 15.04.2004 p.).

Организация надзора за законностью актов, издаваемых органами местного самоуправления, состоит из последовательного проведения таких действий: а) сбор информации о нарушениях закона, б) анализа собранной информации в) планирования соответствующих мероприятий, основанных на оценке состояния законности на поднадзорных объектах.

Источниками информации о нарушении закона при издании актов могут быть жалобы граждан и юридических лиц, сообщения средств массовой информации, материалы контролирующих органов и т.п., а также непосредственное обнаружение нарушений закона прокурором, который принимает участие в заседании коллегиального органа местного самоуправления.

Собранную информацию необходимо проанализировать, исходя из трех критериев: вид нарушения; общественная опасность нарушения закона; распространенность нарушений на отдельных объектах. В итоге прокурор получает более точное представление о состоянии соблюдения законов и может направить соответствующие меры. В надзорной деятельности прокурора по выявлению нарушений закона различают: 1) выбор средств обнаружения нарушений закона, 2) применение средств обнаружения нарушений закона, 3) анализ информации о нарушении закона с целью определения мер прокурорского реагирования.

При подготовке к проверке прокурор учитывает особенности правового статуса органов местного самоуправления, изучает законодательство, которое определяет компетенцию этих органов по изданию актов нормативного характера и актов применения норм права.


Другие статьи по теме:

- Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан
- Организация работы прокуратуры по рассмотрению обращений граждан
- Надзор за соблюдением законов об обращении граждан в органах местного самоуправления
- Надзор за соблюдением законов при применении меры пресечения - взятие под стражу
- Надзор за соблюдением законов о правах несовершеннолетних, нуждающихся в повышенной социальной защите

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках