Надзор за законностью продлении сроков предварительного следствия и содержания под стражей

Нарушение сроков следствия и содержания под стражей могут быть установлены прокурором путем ознакомления с надзорным производством по делу, определение даты ареста за книгой арестованных, изучение постановления следователя о возбуждении ходатайства о продлении сроков предварительного следствия или представление о продлении срока содержания под стражей, а также материалов уголовного дела, по которой нарушаются такие ходатайства, проверки жалоб о нарушении сроков содержания под стражей, проверок сроков содержания под стражей в следственном изоляторе и изоляторе временного содержания и т.д..

Поскольку избрание меры пресечения как взятие под стражу происходит только по решению суда, то, естественно, что уголовно-процессуальным законодательством и для продления срока содержания под стражей установлен судебный порядок.

В то же время представление следователя в суд о продлении срока содержания под стражей должно быть согласовано с прокурором соответствующего уровня.

Срок содержания под стражей может быть продлен:

1) до четырех месяцев - по представлению, согласованному с прокурором, который осуществляет надзор за соблюдением законов органами дознания и досудебного следствия, судьей того суда, который вынес постановление о применении меры пресечения;

2) до девяти месяцев - по представлению, согласованному с заместителем Генерального прокурора Украины, прокурором Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя и приравненных к ним прокуроров, по делам о тяжких и особо тяжкие преступления - судьей апелляционного суда;

3) до восемнадцати месяцев - по представлению, согласованному с Генеральным прокурором Украины, его заместителем, в особо сложных делах об особо тяжких преступлениях - судьей Верховного Суда Украины. Уголовно-процессуальное законодательство устанавливает единственное основание для продления срока содержания под стражей: в случаях, когда в двухмесячный срок, предусмотренный законом, расследование дела закончить невозможно и только при отсутствии оснований для отмены или замены меры пресечения на более мягкую (ч.2 ст.156 УПК).

В то же время прокурор, осуществляющий надзор за исполнением законов при производстве расследования по делу, имеет право дать согласие о направлении дела в суд в части доказанного обвинения (ч. ст.156 УПК). В этом случае дело в части расследованных преступлений или эпизодов преступной деятельности с соблюдением требований статьи 26 УПК выделяется в отдельное производство и заканчивается в общем порядке.

Регламентируя порядок продления срока содержания под стражей, уголовно-процессуальное законодательство определяет следующие условия для внесения следователем или прокурором соответствующего представления в суд: отсутствие оснований для изменения меры пресечения или невозможности окончания расследования дела в части доказанного обвинения (ч.И ст. 165-3 КПК ). Следовательно, в каждом случае рассмотрения прокурором представление следователя о продлении срока содержания под стражей он должен исследовать вопрос о возможности направления дела в суд в части доказанного обвинения и только в случае отсутствия возможности решать вопрос о согласовании соответствующего представления следователя.


Другие статьи по теме:

- Надзор за законностью приостановления предварительного следствия
- Методика проверки в органах внутренних дел соблюдение законодательства об административных правонарушениях
- Предмет и система курса "Прокурорский надзор в Украине"
- Надзор за соблюдением трудовых прав несовершеннолетних
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов в оперативно-розыскной деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках