Организация прокурорского надзора за соблюдением органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях

Анализируя эти данные, можно сделать вывод о динамике административных правонарушений в регионе и деятельности соответствующих государственных органов по выявлению таких правонарушений и привлечение лиц к ответственности;

- Материалы анализа состояния преступности (особенно обратить внимание на преступления, посягающие на общественную безопасность и общественный порядок) и надзора за соблюдением законов за досудебным следствием, из которых можно сделать предварительный вывод о возможных нарушениях законов в административной практике;

- Материалы участия прокурора в рассмотрении судом дел об административных правонарушениях, по которым протоколы составляли работники органов внутренних дел. При этом прокурор может обнаружить нарушение законов, которые допускали работники указанных органов на начальных стадиях производства по делам об административных правонарушениях;

- Материалы проверки в административной комиссии, других органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

- Заявления и жалобы граждан, сообщения средств массовой информации;

- Непосредственное обнаружение прокурором нарушений законов во время проверки законности задержания лиц за административные правонарушения и др..

Проверки исполнения законов в органах внутренних дел могут быть ограничены выяснением обстоятельств, изложенных в жалобах граждан, иметь сплошной (за определенное время) или выборочный (по определенным составами правонарушений) характер. Во всяком случае при планировании этой работы следует исходить из положений п.2.4.1 приказа Генерального прокурора Украины № 6гнвид 15.04.2004 г. "Об организации надзорной деятельности органов прокуратуры по защите прав и свобод граждан и интересов государства", согласно которому прокуроры : 1) уделять особое внимание надзору за соблюдением законов об административных правонарушениях правоохранительными и контролирующими органами, используя в полном объеме полномочия, указанные в ст.250 КУоАП, 2) оперативно реагировать на факты незаконного применения к гражданам уполномоченными органами и должностными лицами мер административного принуждения. С этой целью ежемесячно проверять соблюдение закона при административном задержании правонарушителей и при их доставке в соответствующие учреждения.

12

Другие статьи по теме:

- Надзор за законностью приостановления предварительного следствия
- Надзор за соблюдением трудовых прав несовершеннолетних
- Подготовка прокурора к участию в судебном процессе
- Организация работы прокуратуры по рассмотрению обращений граждан
- Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов органами дознания и досудебного следствия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках