Организация работы прокуратуры по рассмотрению обращений граждан

Работа по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб, других обращений граждан и приема посетителей организуют и контролируют прокурор-руководитель прокуратуры соответствующего уровня, а также руководители структурных подразделений прокуратуры.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб, других обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства (Законы Украины "Об обращениях граждан", "Об информации" и т.д.), а также приказами Генерального прокурора Украины.

В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан. Он организуется таким образом, чтобы гражданам было известно, когда, где и кто из прокурорских работников принимает посетителей.

В прокуратурах областей, городских, районных, межрайонных и приравненных к ним прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который вывешивается в доступном месте.

Кроме этого, в каждой прокуратуре устанавливается ящик "для жалоб и заявлений", с которой ежедневно вынимается корреспонденция.

По каждому обращению в прокуратуре может быть принято одно из следующих решений: а) о принятии к рассмотрению б) о направлении на рассмотрение подчиненной прокуратуры в) о направлении на рассмотрение другого ведомства г) о вступлении в жалобы, поступившей ранее , или к материалам уголовного дела для решения по существу.

Следует иметь в виду, что закон запрещает направлять жалобы в органы и должностным лицам, решения (действия) которых обжалуются.

Обращения граждан, поступающие в органы прокуратуры, по общему правилу должны быть рассмотрены и решены прокурором в срок не позднее месяца, а те, которые не требуют изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Законодательством предусмотрены и иные сроки рассмотрения и разрешения обращений некоторых категорий граждан. Так, запрос народного депутата Украины решается в 15-дневный или иной, установленный Верховной Радой Украины, срок; запрос депутата местного совета - в срок, установленный советом.

Обращение народного депутата Украины, депутата местного совета рассматривается в течение 10-ти дней.

В случае, когда проверить запрос, обращение в установленный законодательством срок невозможно, по мотивированному рапорту исполнителя срок проверки может быть продлен, но не более чем до 30 дней (месяц), о чем сообщается депутат, председатель соответствующего совета.

Решение по заявлению или жалобе принимается только после тщательной проверки изложенных обстоятельств и мотивов. Для этого в обязательном порядке должны быть истребованы необходимые документы, объяснения должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. При необходимости к проверкам, которые проводятся по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соответствующие специалисты на основании п.З ч.И ст.20 Закона "О прокуратуре".

По итогам проверки составляется заключение, а если в обращениях говорится о совершении преступления, то принимается решение в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства (ст. 97 УПК Украины).

12

Другие статьи по теме:

- Надзор за законностью продлении сроков предварительного следствия и содержания под стражей
- Надзор за законностью действий и решений по окончании производства по уголовному делу
- Надзор за соблюдением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях
- Особенности надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях, а также общественно опасные деяния, совершенные несовершеннолетними
- Аттестация прокурорских работников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Приобрести ролевые костюмы для секс игр.

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках