Предмет и пределы надзора за соблюдением и применением законов

1. Кругом актов, за соблюдением которых осуществляется надзор - Конституция и законы Украины (в том числе и международные правовые акты, ратифицированные Верховной Радой Украины и составляют часть национального законодательства). К предмету прокурорского надзора относятся и другие нормативные акты, раскрывающие механизм применения законов, принятие которых предусмотрено соответствующим законом (например, согласно ч.З ст.14 Закона "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы", Кабинет Министров Украины постановлением от 02.12.92 г. определил Порядок отнесения некоторых категорий лиц к таким, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы).

2. Органами, которые наблюдением прокуратуре, - прокурорский надзор не распространяется на Верховную Раду Украины, Президента Украины, Конституционный Суд Украины. При этом, согласно п. 1.1 приказа Генерального прокурора Украины № 6 гн 2004 p., Органы прокуратуры осуществляют надзорные функции за соблюдением и применением законов лишь относительно: 1) органов исполнительной власти и местного самоуправления при принятии, издании правовых актов; 2) органов управления, контроля и межотраслевого надзора исполнительной власти.

3. Компетенцией прокурора по рассмотрению заявлений и жалоб граждан - во-первых, прокурор на основании ч.И ст.12 Закона "О прокуратуре" рассматривает заявления и жалобы о нарушении прав граждан и юридических лиц, кроме, рассмотрение которых отнесено к компетенции суда. Во-вторых, проверки исполнения законов проводятся по заявлениям и другим сообщениям о нарушениях законности, требующие именно прокурорского реагирования (ч.2 ст.19 Закона "О прокуратуре").

4. Недопустимостью подмены органов ведомственного управления и контроля и не основанном на законе вмешательство в хозяйственную деятельность, если такая деятельность не противоречит действующему законодательству (ч.2 ст.19 Закона "О прокуратуре").

В связи с этим прокурор не должен истребовать и получать информацию, которая не имеет отношения к предмету надзора, вносить предложения органам и должностным лицам, которые не направлены на устранение нарушений требований закона, их причин и условий, им способствующих, вмешиваться в отношения , которые урегулированы учредительными и другими ведомственными документами предприятий, учреждений и организаций.

Прокурорский надзор должен способствовать тому, чтобы нарушение законов на поднадзорных объектах были своевременно и в полном объеме выявленных в первую очередь органами ведомственного управления и контроля, на которых возлагается обеспечение законности и дисциплины в подчиненных и подконтрольных им объектах. С целью недопущения подмены органов ведомственного управления и контроля прокурор использует полномочия, предоставленные ему п.З ч.И ст.20 Закона "О прокуратуре".


Другие статьи по теме:

- Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов в оперативно-розыскной деятельности
- Задача прокурора при подготовке к судебным дебатам
- Сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением и применением законов
- Сущность и задачи работы с обращениями граждан в органах прокуратуры
- Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением и применением законов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках