Реформа действующей системы социального страхования в Украине

С обретением независимости в Украине разработана и одобрена в декабре 1993 года Верховной Радой Украины Концепция социального обеспечения населения Украины, которая учла переход страны к рыночной экономике, поскольку механизмы действующей на то время системы социальной защиты исчерпали себя и повлекли негативные тенденции, такие как рост задолженности по выплат, случаи нецелевого использования страховых средств, несоответствие форм управления фондами существующей системе формирования средств. Необходимо реформировать всю систему социальной защиты в Украине.

Целью реформы системы социальной защиты населения Украины:

1. Создание устойчивой финансовой системы для экономической и правовой защиты человека в случае наступления безработицы, временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, ухода за ним, несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, старости и других случаев, предусмотренных законодательством, за счет страховых взносов работодателей и застрахованных лиц;

2. Создание эффективной системы управления социальным страхованием с участием представителей трех сторон социального партнерства;

3. Совершенствование системы выплат;

4. Установка действенного контроля за целевым использованием средств целевых страховых фондов.

Социальное обеспечение советского периода полностью опиралось на государство и воплощалось в жизнь государственными органами. Такая модель имеет серьезные недостатки. Государство, кроме социального обеспечения, выполняет много других задач и функций, которые вступают в прямую конкуренцию между собой, особенно по финансированию тех или иных направлений и отдельных программ [5, с. 32]. Отсюда возникает опасность того, что государственные органы скорее всего будут больше ориентированы на сегодняшнюю политическую целеустремленность, а не глобальные, долговременные интересы всего населения.

Поэтому есть смысл в том, чтобы осуществление государственного социального страхования поручить учреждениям, которые не являются в непосредственном подчинении государства. При этом следует учесть, что финансовые ресурсы социального страхования должны быть отделены от государственного бюджета. Тогда не будет соблазна получить доступ к средствам, которые выделены на социальные нужды, и присваивать их при случае.


Другие статьи по теме:

- Система права социального обеспечения
- Понятие, принципы и виды общеобязательного государственного социального страхования
- Реформа действующей системы социального страхования в Украине
- Субъекты и объекты общеобязательного государственного социального страхования
- Принципы права социального обеспечения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Предлагаем купить сейфы для офиса по лучшим ценам в Новосибирске.

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках