Структура системы пенсионного обеспечения в Украине

- В случае значительных взносов в течение трудовой деятельности размер пенсии будет больше, чем по солидарной системе;

- Система индивидуальных пенсионных счетов способствует созданию гибкого рынка труда в стране;

- Национальная экономика получит весьма значительный фонд долгосрочных инвестиционных проектов.

Введение обязательного государственного пенсионного страхования требует от государства создания определенного механизма, который будет гарантировать защиту интересов всех участников. Предполагается, что управление средствами общеобязательного государственного пенсионного страхования будет осуществляться совместно государством и частным сектором. Для инвестиционных компаний должны быть разработаны правила, регламентирующие их деятельность, а государство, в свою очередь, гарантирует безопасность хранения средств путем контроля за деятельностью таких частных компаний.

Третий уровень - система негосударственного пенсионного обеспечения, которая базируется на принципах добровольного участия граждан, работодателей и их объединений в формировании пенсионных накоплений с целью получения гражданами пенсионных выплат на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством о негосударственном пенсионном обеспечении.

Таким страхованием могут заниматься негосударственные пенсионные фонды, банки, страховые компании и другие финансовые институты.

Негосударственное пенсионное обеспечение основано на использовании двух типов пенсионного обеспечения:

1. Профессиональных пенсионных схем, по которым будет осуществляться пенсионное обеспечение только тех граждан, которые находятся в трудовых отношениях с определенным работодателем.

2. Общего пенсионных схем - пенсионное обеспечение любых категорий граждан.

Введение негосударственного пенсионного обеспечения регулируется Законом Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении" и соответствующими нормативно-правовыми актами по пенсионному обеспечению.

Развитие системы негосударственных пенсионных фондов выгодно как для государства, так и для населения. Понятно, что кроме решения такой важной социальной задачи, как дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение граждан, негосударственные пенсионные фонды также смогут осуществлять регулярные капиталовложения в национальную экономику.

Создание второго и третьего уровней пенсионной системы требует обеспечения надежного хранения и защиты пенсионных активов, а также осуществления эффективного управления ими.

С этой целью функционировать банковские учреждения-хранители, в которых будут храниться пенсионные активы как в денежной форме, так и в ценных бумагах. Указанные банковские учреждения наделены достаточно широкими полномочиями для надлежащего выполнения возложенных на них обязанностей. Время такие учреждения будут достаточно жестко контролироваться и регулироваться НБУ и созданной в ходе пенсионной реформы Государственной инспекцией по пенсионному обеспечению.

Банковские учреждения-хранители обеспечат физическое отделение пенсионных активов от учредителей негосударственных пенсионных фондов, а также компаний, которые будут осуществлять административное управление фондами и управлению активами.


Другие статьи по теме:

- Солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования
- Виды социальных услуг и материального обеспечения по общеобязательному государственному социальному страхованию
- Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц
- Право на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственному социальному страхованию
- Задачи и принципы страхования от несчастного случая и гарантии обеспечения прав застрахованным лицам

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках