Структура системы пенсионного обеспечения в Украине

Реформирование пенсионной системы на принципах пенсионного страхования является логическим продолжением и составной частью экономических реформ в стране, последовательной реализацией ранее принятых решений и соответствует требованиям ст. 46 Конституции Украины; положением Концепции социального обеспечения населения Украины; Основам законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании; Указа Президента Украины "Об основных направлениях реформирования пенсионного обеспечения в Украине".

Указанные документы предусматривают изменение пенсионной системы и внедрения пенсионного страхования в Украине.

В Украине исторически сложилась одноуровневая система пенсионного обеспечения на принципах солидарности поколений, которая определенным образом согласовывалась с командно-административной системой [19, с. 210]. В рыночных условиях она обеспечивает гражданам адекватного замещения пенсией заработка, утраченного ими в связи со старостью, и предотвращения бедности среди пожилых людей. Вследствие этого действующей пенсионной системой недовольны как плательщики пенсионных взносов, так и подавляющее большинство пенсионеров. Промедление с устранением указанных противоречий может привести к острой и затяжной социальной напряженности.

Исходя из задач пенсионной реформы, определенных в "Послании Президента к Верховной Раде и правительству" [15], которое на сегодня является основополагающим документом в работе Пенсионного фонда, в Украине вводится трехуровневая пенсионная системы, к которой будет входить общеобязательное государственное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение. Государственное пенсионное страхование в свою очередь состоит из двух уровней: реформированная солидарная система и накопительная часть общеобязательной системы.

Мировая практика доказывает, что такое сочетание является оптимальным, поскольку обеспечивает социальные гарантии и финансовую стабильность пенсионной системы. Ведь солидарная и накопительная системы подвержены воздействию различных рисков: первая чувствительна к демографических рисков и достаточно устойчива к инфляционным, а вторая - наоборот. Кроме того, следует обратить внимание, что реформированная солидарная составляющая учитывать прежде всего интересы малообеспеченных слоев населения, а накопительная - стимулировать к пенсионным сбережениям всех граждан, особенно со средним и высоким доходами.

Успешность реформирования пенсионной системы зависит от многих факторов, прямо или косвенно влияют на развитие сферы социальной жизни. Поэтому для удачного начала процесса реформирования необходимо создать определенные экономические и социальные предпосылки, а именно:


Другие статьи по теме:

- Порядок и сроки проведения страховых выплат Фондом социального страхования по временной нетрудоспособности
- Солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования
- Социальные пособия и выплаты из средств Фонда социального страхования по временной нетрудоспособности
- Право на материальное обеспечение и социальные услуги по общеобязательному государственному социальному страхованию
- Пенсионное обеспечение отдельных категорий лиц

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках