Сущность и задачи работы с обращениями граждан в органах прокуратуры

Закон Украины "О прокуратуре" (ст.12) обязывает прокуроров рассматривать и решать заявления, жалобы, иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. При этом подлежат разрешению как письменные, так и устные обращения, поступающие в прокуратуру.

Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме прокурорской деятельности и является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры, направленного на защиту прав и свобод человека, укрепление законности и правопорядка (п.2.2 приказа Генерального прокурора Украины № 5 гн от 09.04.2004 p .).

Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, как важный социально-правовой институт государства, активно используется прокурорами в качестве способа обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, а также охраны государственным интересам.

Работа с обращениями граждан предоставляет прокурорам возможность получить такую ​​важную информацию: а) о нарушении прав и свобод граждан б) о преступлениях и других общественно опасные правонарушения, совершаемые в регионе в) об органах и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан , совершают иные правонарушения г) об органах и должностных лиц, нарушающих законодательство об обращениях граждан.

Обращения граждан выполняют также важную функцию "обратной связи" между органами прокуратуры тагрома-дянам, поскольку в неоднократных случаях речь идет о нарушении законов в самих органах прокуратуры, свидетельствует, в частности: а) о процессуальных нарушениях, допускаемых следователи при расследовании отдельных дел б) о непринятии мер по привлечению правонарушителей к ответственности и к устранению нарушений закона в) о нарушении прокурорско-следственными работниками служебных обязанностей.

Принимая посетителей, рассматривая и решая жалобы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение относительно прокуратуры в целом и ее отдельных сотрудников, что также имеет большое значение.

Итак, в итоге, обращения граждан способствуют улучшению информационной базы органов, является одним из факторов, характеризующих состояние соблюдения законности в регионе, и должны способствовать улучшению всей прокурорской деятельности.

Генеральный прокурор Украины в своем приказе от 09.04.2004 г. № 5 гн "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и личного приема граждан в органах прокуратуры Украины" требует от прокуроров всех звеньев подчинить работу с рассмотрения и разрешения обращений граждан задачей защиты их прав и свобод; принимать исчерпывающие меры по удовлетворению обоснованных обращений и реального восстановления нарушенных прав, применять в полном объеме предоставленные законом полномочия.

Особое внимание Генеральный прокурор обращает на необходимость искоренения из практики работы прокуроров проявления формализма и бездушия при рассмотрении обращений граждан; давать принципиальную оценку каждому факту недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного отклонения, нарушения сроков и порядка рассмотрения.


Другие статьи по теме:

- Реплика прокурора
- Задача прокурора при подготовке к судебным дебатам
- Надзор за соблюдением законов о правах несовершеннолетних, нуждающихся в повышенной социальной защите
- Предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов органами, которые проводят дознание и досудебное следствие
- Аттестация прокурорских работников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках