Сущность и задачи работы с обращениями граждан в органах прокуратуры

Закон Украины "О прокуратуре" (ст.12) обязывает прокуроров рассматривать и решать заявления, жалобы, иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. При этом подлежат разрешению как письменные, так и устные обращения, поступающие в прокуратуру.
Работа с обращениями граждан занимает значительное место в общем объеме прокурорской деятельности и является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры, направленного на защиту прав и свобод человека, укрепление законности и правопорядка (п.2.2 приказа Генерального прокурора Украины № 5 гн от 09.04.2004 p .).
Право обращения граждан с жалобами и заявлениями, как важный социально-правовой институт государства, активно используется прокурорами в качестве способа обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, а также охраны государственным интересам.
Работа с обращениями граждан предоставляет прокурорам возможность получить такую важную информацию: а) о нарушении прав и свобод граждан б) о преступлениях и других общественно опасные правонарушения, совершаемые в регионе в) об органах и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан , совершают иные правонарушения г) об органах и должностных лиц, нарушающих законодательство об обращениях граждан.
Обращения граждан выполняют также важную функцию "обратной связи" между органами прокуратуры тагрома-дянам, поскольку в неоднократных случаях речь идет о нарушении законов в самих органах прокуратуры, свидетельствует, в частности: а) о процессуальных нарушениях, допускаемых следователи при расследовании отдельных дел б) о непринятии мер по привлечению правонарушителей к ответственности и к устранению нарушений закона в) о нарушении прокурорско-следственными работниками служебных обязанностей.
Принимая посетителей, рассматривая и решая жалобы и заявления граждан, прокуроры и следователи имеют возможность изучать общественное мнение относительно прокуратуры в целом и ее отдельных сотрудников, что также имеет большое значение.
Итак, в итоге, обращения граждан способствуют улучшению информационной базы органов, является одним из факторов, характеризующих состояние соблюдения законности в регионе, и должны способствовать улучшению всей прокурорской деятельности.
Генеральный прокурор Украины в своем приказе от 09.04.2004 г. № 5 гн "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и личного приема граждан в органах прокуратуры Украины" требует от прокуроров всех звеньев подчинить работу с рассмотрения и разрешения обращений граждан задачей защиты их прав и свобод; принимать исчерпывающие меры по удовлетворению обоснованных обращений и реального восстановления нарушенных прав, применять в полном объеме предоставленные законом полномочия.
Особое внимание Генеральный прокурор обращает на необходимость искоренения из практики работы прокуроров проявления формализма и бездушия при рассмотрении обращений граждан; давать принципиальную оценку каждому факту недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного отклонения, нарушения сроков и порядка рассмотрения.
Другие статьи по теме:
- Предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением законов органами, которые проводят дознание и досудебное следствие- Надзор за соблюдением законов при привлечении лица в качестве обвиняемого
- Предмет и задачи надзора за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам
- Прокурорский надзор за соблюдением законов в местах лишения или ограничения свободы
- Структура и содержание речи прокурора в суде