Защита имущественных прав несовершеннолетних средствами прокурорского надзора

Согласно ст. 22, 23 Закона "О местных государственных администрациях" местная государственная администрация реализует государственную политику в области материнства и детства, семьи и молодежи, в области социальной защиты детей-сирот.

Часть 3 ст. 18 Закона "Об охране детства" обязывает органы опеки и попечительства осуществлять контроль за соблюдением родителями или лицами, их заменяющими, имущественных и жилищных прав детей при отчуждении жилых помещений и покупке нового жилья. Семейный кодекс Украины (ст. 246) возлагается на органы опеки и попечительства контролировать соблюдение прав ребенка, над которым установлена ​​опека или попечительство.

Органами опеки и попечительства опекунские советы органов местного самоуправления, учреждения образования и здравоохранения (в отношении детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые содержатся в этих учреждениях). Непосредственно обязанности опекуна и попечителя несовершеннолетнего выполняют соответствующие лица, должны принимать меры по защите прав и интересов подопечного (ст. 67, 69 ГК).

На основании решений исполкома местного совета, местной государственной администрации о разрешении на отчуждение жилья несовершеннолетних прокурор выясняет, являются ли данные о приобретении нового взамен проданного, включено несовершеннолетнего в стороны договора покупки нового жилья, равно его доля в приобретенном помещении доле, ему принадлежала ранее; или проведена регистрация права собственности на жилье несовершеннолетнего.

Прокурор также проверить выполнение органом опеки и попечительства требований ст. 71 ЖК по сохранению права на жилье за ​​несовершеннолетним в случае направления его в детское учреждение. Так, в решении исполкома местного совета должно быть указано, принятые меры по сохранению жилья ребенка, лицо, которое отвечает за выполнение этого решения. Копия решения направляется жилищно-эксплуатационном органа местного органа приватизации (для предотвращения случаев продажи жилья), детскому учреждению, где содержится ребенок, другим органам и должностным лицам.

Прокурор далее выясняет: наличие учета несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительству, наличие имущества несовершеннолетних, которое должно быть взято под охрану государственными органами и опекунами (попечителями) или учитываются органами опеки и попечительства детей, вернувшихся из воспитательных учреждений и находятся на учета для внеочередного получения жилья в порядке ст. 46 ЖК, обеспечения их временным жильем до получения постоянного жилья;

- Какие меры принимаются по сохранению жилых помещений за временно отсутствующими несовершеннолетними.

В службах по делам несовершеннолетних прокурор устанавливает выполнения ими задач, предусмотренных ст. 4 Закона "Об органах и службах по делам несовершеннолетних и специальных учреждениях для несовершеннолетних" по координации усилий органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности в решении вопросов социальной защиты несовершеннолетних, осуществление контроля за условиями содержания и воспитания несовершеннолетних в специальных учреждениях, учебных заведениях и по месту жительства.


Другие статьи по теме:

- Акты надзора за соблюдением и применением законов
- Защита имущественных прав несовершеннолетних средствами прокурорского надзора
- Предмет и задачи надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
- Принципы организации и деятельности прокуратуры Украины
- Сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением и применением законов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Замороженные продукты мороженое доставка продукты-замороженные.рф.

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках