Защита имущественных прав несовершеннолетних средствами прокурорского надзора

Особое внимание прокурор уделять надзору за соблюдением законов органами исполнительной власти, местного самоуправления, должностными лицами при решении вопросов об отчуждении жилья и имущества несовершеннолетних (п. 4.10 приказа Генерального прокурора Украины № 6/1 гн от 15.04.2004 "Об организации деятельности органов прокуратуры защиты прав и свобод несовершеннолетних ").

Защита жилищных и имущественных прав несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора (п. 1.2 приказа Генерального прокурора Украины № 6/1 гн от 15.04.2004 г. "Об организации деятельности органов прокуратуры по защите прав и свобод несовершеннолетних"). Он обеспечивается, прежде всего, путем надзора за соблюдением законов органами исполнительной власти и местного самоуправления, на которые возложены обязанности по защите прав детей, в том числе службами по делам несовершеннолетних и подразделениями по делам семьи, детей и молодежи по выполнению возложенных на них законом организационных, координационных и контрольных функций в решении вопросов защиты прав несовершеннолетних.

Проверке соблюдения законодательства, направленного на защиту жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, предшествующего совершению прокурором ряда организационных мероприятий:

I. Изучение правовых актов, регламентирующих права несовершеннолетних на жилье и имущество, а именно: Конституция Украины (ст. 41, 51, 52), законы Украины "Об охране детства" (ст. 17, 18), "Об органах и службах по делам несовершеннолетних и специальных учреждениях для несовершеннолетних "," О приватизации государственного жилищного фонда "(ст. 8)," О залоге "(ст. 4, 13, 15)," О нотариате ", Семейный, Жилищный, Гражданский кодексы Украины, законы" О местном самоуправлении в Украине "," О местных государственных администрациях ", Правила опеки, утвержденные приказами Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной политики, Министерства по делам семьи и молодежи от 26.05.99 г. № 34/166/131/88 и др..

II. Истребование информации от органов исполнительной власти, местного самоуправления о сделках с недвижимым имуществом и жильем детей, на осуществление которых дается разрешение органов опеки и попечительства, с указанием фамилий детей и адреса жилья отчуждалось, и того, что приобретено взамен проданного, от государственной судебной администрации - по количеству дел по жилищным спорам с участием несовершеннолетних (о признании права собственности, выселения, признания недействительными сделок по купле-продаже или наследовании жилья и т.д.). Следует также проанализировать обращения граждан о нарушении жилищных и имущественных прав не совершеннолетних, а также сообщения средств массовой информации по указанным вопросам. III. Проверка соблюдения законодательства о защите жилищных и имущественных прав несовершеннолетних проводится в местных органах исполнительной власти и самоуправления, службах по делам несовершеннолетних, учреждениях образования и здравоохранения и т.д..

В местных органах исполнительной власти и самоуправления прокурор знакомится с местными программами защиты прав несовершеннолетних, в том числе имущественных и жилищных, с решениями попечительского совета о даче согласия на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и т.д..


Другие статьи по теме:

- Сущность государственного обвинения
- Принципы организации и деятельности прокуратуры Украины
- Сущность и задачи прокурорского надзора за соблюдением и применением законов
- Надзор за законностью приостановления предварительного следствия
- Городские, районные, межрайонные прокуратуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Новости и события:

СКР обещает "принять процессуальное решение" по прокурору, нанесшему тяжелые травмы молодому человеку в результате ДТП
За фальсификацию дела о ДТП со смертельным исходом следователь осужден условно
Задержаны "черные" банкиры, обналичившие более 1,6 млрд руб. с помощью фирм-"однодневок" и связей в банках